Вира!

Красный Костя  —  Дневник режиссёра


моё    не моё




Моё виденье структуры драмы




Идея должна ставить точку в споре.



Режиссер – это человек, которому всегда что-то нужно.
А.Ю. Павлов.



Через произведение решать проблему из собственной жизни.



Внутреннее проявляется через действие.
(Состояние)                   (как чистит рыбу)



Основы режиссуры – что, зачем, как.



Простой смысл, чёткая драматургия.



Перипетии, множество тем, многоплановость, проблем – вот отличие хорошего фильма от плохого.



Составляя конфликт думать в первую очередь не о том, как он разрешится, а пытаться поставить в тупиковую ситуацию, т.е. стремиться его усложнить, обострить, сделать больше. Основная ошибка, что думают, как решить его.



Быстро вводить зрителя в действие.



Пролог бывает прямым и косвенным. Прямой – обращение к зрителю Косвенный – экспозиция.



Залог хорошего сценария в том, чтобы актёру было интересно.



Начало должно быть действенным.



Найдя какое-то замечательное решение нельзя на этом останавливаться. Нужно искать всегда дальше.



Если ты разрушаешь стереотип и у тебя нет аргументов оправдывающих это разрушение, то тебя будут считать идиотом. И будешь им.



Проговариваемый текст, нужно прокручивать как видео у себя внутри.



Не просто рассказывать, а через какое-то действие, например, вязание. Это действие должно усиливать рассказ, быть символичным, метафоричным, дополняющим.
Во время басни Крылова “Скупой и курица”, я достаю по одному шарику и жонглирую ими, пока не достаю третий. А в конце я их кидаю об пол (что подходит по смыслу и бьёт эмоционально). На строке “Но не простые, а золотые” держа в руке два шарика (простой и жёлтый), менять их местами. Меняя внимание можно отвлечь на другую руку – чтобы получился эффект неожиданности, волшебства.
2 пример. С козлов Необыкновенная весна. На протяжении всего рассказа я (актёр) сидит на табуретке и что-то плетёт из веток берёзы. А в конце он тем, что сплёл, обвязывает табуретку. Это действие , что во время рассказа, не должно быть иллюстрированием и должно быть интригующим, чтобы зрителю было интересно узнать к чему это приведёт, чем закончится. Это действие также должно быть оправданно в конке, не быть наворотом ради наворота.



Чтобы отвлечь от чего-то внимание, нужно привлечь его к другому.



Спектакль может быть по поводу Нового года, но тему задевать/иметь совсем не новогоднюю.



Трюк в режиссуре надо делать так, чтобы это был трюк не ради трюка, а чтобы через него проявлялось какое-то событие, чтобы через него шло какое-то действие.
Событие-трюк. Действие-трюк. Трюк-событие. Трюк-действие.




В основе номера лежит трюк.



Отличие номера просто от драматургического, в том, что в номере драматургическом есть драматургия.



Праздник не для всех, а для каждого.



Большая сцена – большая масса артистов.



Интрига – это «интересно, что дальше».



Думаю, в композицию нужно ввести ещё одну часть, которая бы стояла за кульминацией перед развязкой и называлась «Победа идеи».
Кульминация – самый напряжённый момент.
Победа идеи – действо, через которое идея проявляется.

Ввести в композицию ещё такие понятия, как “Победа идеи” и “Почти победа контридеи”:
1. Экспозиция.
2. Завязка
3. Развитие конфликта.
4. Почти победа контридеи – идёт непосредственно перед кульминацией, момент, когда, казалось бы, антигерой одерживает победу. (Возможная смерть героя)
5. Кульминация
6. Победа идеи или идея – идёт сразу после кульминации. Победа идеи – это результат, итог кульминации. То чем заканчивается кульминация.
7. Развязка
8. Финал.




В мероприятиях нового должно быть не больше 30 процентов. Если больше, то для зрителя будет слишком большая нагрузка. 70 процентов узнаваемого.



Оригинальный номер рассчитан на профессионалов. От режиссёров требуется только идея, ну и начальные знания и навыки делания трюков. Режиссёр должен брат не профессиональным исполнением трюка, а оригинальностью, ходом. Обыгрывание.
Если не можешь стоять на голове, то либо научись, либо обыграй это.




Необычно подавать обычное.



Павлов:
Зритель не читает твои (режиссёра, сценариста) мысли.
Ассоциации! через них нужно работать режиссёру.
Бывают ассоциации прямые: война – бомба, солдаты, А бывают аллегорические или метафорические: война – мясорубка.
1. Начинать с «картинки». Захватить внимание зрителей.
2. Что нужно зрителю?
Герои из фильмов сказок и т.д. должны нести своё прошлое и действовать соответственно с ним. Личная история героя. То есть, например, Алёша Попович, должен действовать так, как привыкли люди, а не как угодно.
В начале праздник нельзя устраивать игры “открытые”, сперва нужно расслабить зрителя, избавить его от комплексов.
Театрализованное представление должно быть до финала праздника.
Сцена работает до последнего.
Праздник – массовый урок.
Масленица – это карнавал, то есть всё делать нужно легче, через смех, через шутку. Но, не смотря на это, она всё равно должна нести какую-то информацию и смысловую нагрузку.
Баба яга говорит как баба яга.




Лучший способ научиться что-то использовать в каком-то деле, это сделать это конкретно ради этого. Например, чтобы применять в актёрском мастерстве остро-речевую характеристику, нужно сделать пару этюдов или ролей, конкретно на остро-речевую характеристику. Тогда это закрепится в подсознании человека, и в следующий раз будет делаться само собой. Теперь можно сконцентрировать внимание на чём-то ещё, а потом ещё на чём-то. Постепенно в сознании и подсознании закрепится большой набор приспособлений, которые будут проявляться сами по себе. Так и в режиссуре, да и везде вообще.
Чтобы научиться применять дихотомию в создании образа или героя, нужно сесть и придумать пару героев дихотомией.
Кстати, во всех учебниках применяется такой способ. Чтобы научиться видеть в статье выразительные средства публицистического стиля, нужно разобрать пару статей.




В каждой сцене нужно искать суть действия, которое происходит и уже от сути действия отталкиваться, ища символы, метафоры, аллегории и режиссёрский ход. От сути идти актёрам. Всё должно идти на раскрытие этой сути. Если всё идти от сути, то не возникает ни каких проблем в создании сцены – всё легко и интересно.



Трансформация предметов:
Вёдра – постаменты для статуи – эскалатор…



Кульминация должна быть действенна, то есть выражена через действие, наглядна. Кульминация не может произойти внутри человека, не может быть в виде внутреннего размышления человека. Если это размышление, то оно должно быть выражено через действие.



Идеи выражаются не словами, а действиями.



Идея – это мысль, ради которой автор написал пьесу.
Сверхзадача – то, во имя чего мы ставим сегодня спектакль.



Всё должно идти через действие.



Действие не может быть абстрактным. Конкретика.



Каждый сюжет, этюд, действие должны чем-то заканчиваться. Должен быть итог. И чем он оригинальнее и необычнее, тем интереснее.



Событие – такая часть истории, в которой происходит реально ощутимое изменение ситуации. Событие – это информация, упакованная в действия.



Одно цепляется за другое.



Всё продумывать до мелочей.



Ассоциации как поиск образного ряда.



Главное – выделяется.



Не неординарное, но качественное.
Неординарность стала модной. Её возвели в культ. Глупо. Нужно быть не неординарным, но качественным, и работы свои делать не неординарными, но качественными. Неординарное произведение не значит качественное, когда как качественное произведение неординарное всегда.




Игра хорошая тогда, когда вызываешь смех не шуткам и игрой слов, а актёрской игрой.
Играть так, чтобы самому не плакать, а вызывать слёзы у зрителей.
(По Аркадию Райкину.)



Девиз режиссёра интересного действа: “Не просто…, а… ”. Не просто побежал, а вокруг всех предметов.



Искать в предлагаемых обстоятельствах и окружающей обстановке героев предметы, события разной степени и действия самих героев или окружающих, которые могли бы быть символами, метафорами происходящего, сути.



Как нужно делать праздники и сочинять стихи и вообще всё делать?
Так, чтобы нельзя было сказать про сделанное, что ТАК ЛЮБОЙ С УЛИЦЫ СМОЖЕТ.



Надо делать так, чтобы потом не вешать таблички с названием созданного.
Зритель не читает мыслей режиссёра.



Только позитив в работе связанной со зрителями и участниками.



Хорошо брать название к книге или фильму, чтобы зритель понимал, почему так называется книга только в самом конце. Прочитал последние слова и говорит «Ага, теперь всё понятно, понятно, почему такое название».



Мероприятия нужно создавать так, чтобы в них была изюминка! Чтобы они отличались от всех предыдущих, от всех остальных.



Современные режиссёры совсем забыли, делая праздники, что нужно делать именно ПРАЗДНИКИ! Чтобы было радостно, а не правильно!



Перед тем как приступить к созданию праздника, нужно пару дней «побродить». Просто собирать информацию, переваривать её, штурм мозговой, образы и идеи. БРОДИТЬ,



Прежде всего, перед тем, как приступить к каким-то действиям в сценарии и драматургии и режиссуре, нужно понять СУТЬ.
Например, поняв суть эпизода, того, что происходит в нём или должно происходить, сразу становится ясно, КАК это сделать.
Поняв СУТЬ, понимаешь куда идти, что делать.
Что такое свидание? Это познавание друг друга. Следовательно, можно играть в игру угадывания, что любит…




Использовать для основы и построения массовых проходок фонограмму с записью счёта и далее ориентироваться по ней. Например, при счёте 45 бабушка выходит из подъезда и идёт до счёта 55 в магазин.



Конферансье должен быть самим собой. Он должен быть подтянутым, уверенным и Спокойным! Вся его собранность и энергичность должна быть прежде у него внутри. Брать нужно содержанием, а не внешней энергичностью, как делают сейчас многие. Многие современные конферансье похожи на клоунов на раскаленной сковородке. Они кривляются, мечутся, кричат, но ничего содержащего смысл из них не выходит.



Название для глав видеофильма не словами, а картинами. Рисунки более абстрактней и образней и вызывают у смотрящих свою индивидуальную ассоциацию или даже ряд ассоциаций, которая ему приятна и понятна, тогда как слово навязывает само себя и от него уже никуда не деться. Тебе приятные названия могут не нравиться клиенту.



Не завидовать возможностям американских режиссеров, ведь дефицит стимулирует изобретательность.



Важные слова в творчестве:
лёгкость
Воображение и фантазия
Экспериментирование!!!
постоянный поиск




Использовать звук шара попадающего в лузу, как символ попадания, победы.
Искать так символы и образы, для разных вещей.




Что бы что-то сработало за экраном, за сценой, нужно, что бы это сперва это сработало на сцене. Что бы зритель сперва познакомился с этим, и уже по звуку узнал, что это же произошло за сценой.



Режиссёр так просто не сдаётся.



Театр – ложь, которая помогает понять правду.



ВСЕГДА ведущий должен быть на постаменте или на сцене или на импровизированной сцене, во первых для того, что бы его видели, а во-вторых потому, что должно быть разделение мира зрителя и мира ведущего, того что твориться на сцене.



Эрзацфинал – выдуманный автором, за уши притянутый, не вытекающий их конфликта.



Чтобы идея пробила, чтобы произошёл катарсис, нужно пройти большой путь, нужно прочитать целый роман, повесть. Почему? Потому что сам пережил, сам пришёл к выводу! Что из этого следует? Что авангардная драматургия всегда меньше вызовет, чем классическая!



В сценографии я использую условный конкретный символизм-минимализм.



Интересно как вскрываю конфликты случайные случаи. Например, пришедший счёт за телефон вскрыл конфликт между мной и отцом.



На сцене видно каждую мелочь.



Во время мероприятия нельзя высказывать претензии, ссориться и тем более ругать кого-то. Вот пройдёт мероприятие – пожалуйста! А во время или до – ни в коем случае. Это неуважение, это сбивает всякий настрой у участвующих.



Гегель решительно не соглашается с тем, что вдохновение можно вызвать искусственно или “посредством чисто духовного намерения творить”. Он категорически также возражал против отождествления вдохновения с чувственным возбуждением. “Но одна лишь горячая кровь еще не есть вдохновение, и шампанское не создает поэтического произведения”. Вызвать вдохновение в любое время по своему усмотрению не под силу никому, в том числе и гению. “Самый большой гений может сколько угодно ложиться на зеленую траву и смотреть в небо утром и вечером, когда дует свежий ветер, – все же его не коснется тихое дыхание вдохновения”.



Вдохновение – это анализ и работа. Осмысление и размышления.



Создавая смысл, не забывай об эстетики, и наоборот.



Есть 3 воспринимательных канала.
Каждый человек относится к какому-то.
1. Визуалист. Воспринимает и видит информацию.
2. Аудиалист. Воспринимает информацию ушами.
3. Кенестетик. Ему необходимо чувствовать.
4 канал – аналитический. Приобретается со временем, связан со специальностью человека.
Праздник нужно делать так, чтобы было удобно и комфортно и визуалисту и аудиалисту и кенистетику.



Праздник должен начинаться так: Музыка – свет – информация. Информацию человек начинает воспринимать через три минуты.



Шашлык и воду на разный стороны площадки, чтобы зрители сами становились участниками праздника. Создание атмосферы.



В профессии нужно искать новое.



Делая, что-то, думать какая форма больше подойдёт. Поздравляя человека, не подойдёт колыбельная.



Не использовать в режиссуре то, о чём никто не знает.



Не так страшен чёрт, как его малюют. (по поводу добывания денег у спонсоров)



Не интересно – значит либо не понимают, либо примитив.



Лучше перебдить, чем недобдить.



Когда актёр в предлагаемых обстоятельствах он всегда найдёт что делать.
Режиссёр должен придумывать в два раза больше чем актёр.
Провоцировать, не отвечать, если актёр, с которым ты работаешь, говорит и обращается к тебе без внутреннего посыла.
Объект, оценка, действие.



Можно речью играть динамически, а можно интонационно.
Интонация и интонирование – разные вещи.



Режиссёр не должен говорить: И так сойдёт.



Первые пять минут зритель съест всё что предложат.



Представление стадионное
1. зрелище
2. парад
3. официал
4. финал – зажжение огня.
5. спортивные состязания.
Между финалом и состязаниями должен быть переход, но не словами, типа подождите пять минут сейчас начнутся состязания, а например концертными номерами.



Почему когда критикуешь со стороны режиссуру и сценарий, то хорошо видишь плюсы и минусы и что нужно сделать, а когда сам начинаешь режиссировать или писать сценарий, то получается намного хуже и тяжелее. Нужно научиться работать так, чтобы одновременно с работой следить за процессом со стороны.



Действия героев никак не могут выражать идеи. Идею выражает результат действий героев.



Генеральная репетиция. На ней должно репетироваться всё. Если чего-то нет, то уже нет смысла, то значит, режиссёр свою работу не выполнил и на концерте будет лажа.



Играй радугу.
Искать ассоциации возникшие с образом. Например, порядочный человек – это облако, галстук, деньги, шлагбаум. Играй шлагбаум!



Интересный пример монтажа. Показываются различные фотографии Гитлера. Начиная с последней. Показываются кадры войны и убийств. На все фотографии в результате наводится прицел и выстрел, пока не появляется фотография Гитлера-младенца. Тогда прицел сперва появляется, но не следует выстрела и прицел убирается.



Вводить в сказочные элементы что-то от спонсоров.
Волшебная палочка как палочка от Сибнефти. Спонсорство…




Оригинальность и изюминка тоста как раз в морали. Или даже точнее сказать в том, как подвели к морали, к идеи, как притянули мораль. В переходе. В перекличке рассказа и вывода.



Всё нужно делать и думать конкретнее.
Конкретные мысли – конкретное воплощение.




Если дети верят вправду в дед мороза и представление, то для взрослы нужно делать всё не всерьёз, шутя.



Абстрактные предлагаемые обстоятельства – абстрактная игра актёров.



В каждом эпизоде нужно думать о том, чего я хочу!



Событие – то, что меняет ход действия ощутимо.



Через этюды, басни, сценки, спектакли разрабатывать технику.
Например, брать японский театр и на его основе ставить басню.
Брать темпо-ритм, мимику, символы и на их основе




Идея может быть связанно с конфликтом (конфликт идей героев), а может и не напрямую (идея как итог конфликта)



Фильмы не однозначные – интересней.



Сюжет, как история, почему в мире что-то так-то и так-то. Например, у зайца раньше был хвост длинным, но произошла какая-то история и с тех пор у зайца хвост короткий.



Столики и прочее распределять не по номерам, а по цветам.



Одушевление понятий для создания героев: Пятёрка и Двойка.



Исторические события, как материал для рекламы.
Например, реклама пива “Cибирская корона”. Картеж застрял в весенней грязи император проводит по карте линию ж.д..



Из кривого зеркала:
Собаки говорят и перенимают манеру своего хозяина. Показывают как гавкают собаки разных знаменитых людей. (собака Моисеева мяукает)



Коронная фраза. После просмотра её все повторяют.



Поиск нового: все делают так, а я сделаю так.



Продумывать всё до МЕЛОЧЕЙ!. Как в постановочном плане, так и в организационном.



Интрига. Способ: показывать сначала, что всё хорошо, всё хорошо, но зритель инстинктивно чувствует, что что-то здесь не так.



К хорошим фильмам невозможно относиться прямолинейно, они похожи на интересных людей, их нельзя как-то просто описать. Они сложны в восприятии.



Если человечество умрёт, то архитектура останется, а праздник нет. Праздник – это психофизический акт человека.



Предусматривать всё: скорую помощь, пожарную, милицию, сиденья, раздевалки, встречу гостей и артистов, еду и питьё, вентиляцию…



Используя что-то нужно наводить историческую справку материала, например произведения. Искать переклички и прочее…



Художественно спортивные праздники.
Специфические средства:
Массовые упражнения.
Групповые и парные упражнения.
Упражнения со снарядами и на снарядах.
Упражнения на конструкциях и с конструкциями.
Художественный фон. (делается как правило на противоположенной стороне стадиона из людей с фонирующими предметами.)
Построение и перестроение. (смысловые и геометрические)



Всё нужно делать по кирпичику. Например, праздник. Сперва придумать образ, или ещё что0нибудь, потом, например, героев, какие-то небольшие фигульинки, музычку подобрать, тему там идею, содержание и концепцию. Так глядишь и весь праздник сделается. А вот если брать и думать о всё празднике сразу, глобально так, то толку будет мало, потому как лучшая продуктивность если концентрировать внимание на отдельных небольших частях.



Трюк можно делать буквально из всего. Есть в предлагаемых условиях коробок спичек – пожалуйста, можно делать трюк из коробка со спичками, главное придумать трюк, необычное применение, необычность использования.



К каждому ответу оппоненту и каждому предложению сказанному им находить вопрос.



Метафора(иллюстрация!) темы и идеи:
15. Какое утверждение мы проиллюстрировали опытами с гирями и линейками?
16. Какой вывод следует из опытов?
15. Любые измерения имеют погрешность.
16. Точных измерений не существует.

Пример комического вывода:
15. Любые измерения имеют погрешность.
16. Жизнь на Земле не совершенна.




Клеон и Люсиль – сцена Мещанин во дворянстве. Люсиль хочет, что бы Клеонт её выслушал – она пытается что-то от него добиться по действию.
И вообще в каждой ситуации кто-то от чего-то хочет.




Трюки сделанные на прямом понимании фразеологизмов сравненией.
(Пример : Никулин – реприза “актуальный вопрос”)




При работе с кем-то дизайнеру режиссёру и пр. нужно узнать специфику его работы.
Если, например дизайнер делает дизайн сосисок, он должен посетить завод по их изготовлению и всё узнать про них.
Если тамада проводит свадьбу для архитектора, она должна узнать всё об архитектуре.




Нужно ломать стереотипы. Однако не путать стереотипы с психологией.
Накаченный мужчина красив – это женская психология.
Марсианине зелёного цвета – это стереотип.
Однако и здесь нужно подходить обоснованно. Потому как все стереотипы появляются не с пустого места, а в результате чего-то и не просто так от балды.
Используя стереотипы, легче передать смысл.




Образ нужно создавать, как кашу варил солдат из сказки.
Сперва есть просто ты – топор, так скачать.
Но вот если добавить перца злости, то будет уже что-то. А если представить, что ты не просто перчённый топор, но в тебе ещё есть щепотка солёной печали, то образ будет ещё лучше. А если вот к этому добавить ещё и крупы… и т.д. Вот так и создавать образ.




Этюд – это упражнение, суть которого в том, чтобы быть самим собой, сперва в реальных обстоятельствах, а потом в вымышленных.



Интонация образа.



Как определить хорошую игру актёра. Если от его слов возникает образ, то хорошая, если перед глазами чистый текст, то плохая игра.



С теми, кто опаздывает на репетицию нужно действовать жёстко.



Если нет хорошей возможности на что-то, то выход в символичности. Нет условий сделать хорошо проработанный фон для фильма – делай упор на символичность.







Разводку делать строго по тактам и строкам, заранее выдавая коллективам листочки с монтажом, где чётко указано, что когда они делают.



Праздник – акт познания жизни, проявляется через синтез всех искусств. Акт взаимодействия с миром посредством через все виды искусства.



Церемониалы.
Ведущий зачитывает грамоту и передаёт её официальному лицу. Официальное лицо вручает грамоту. Если тот, кому предназначена грамота, не является на мероприятие, официальное лицо передаёт её обратно ведущему, а тот в свою очередь своему помощнику или помощнице. Между ведущим и официальным лицом также может быть прелестная девушка. Девушки выносят подарки и цветы и вручают обладателю грамоты.



Швейцары.
Два человека.
Один открывает двери и здоровается.
Второй уже внутри. Он тоже здоровается и показывает гостям, где находится гардероб. Приглашает гостей пройти в него.



Текстами путь занимаются педагоги дополнительно образования, а режиссёр должен мыслить действиями и образами.



Сверхзадача как “хотение”. То есть чего хочет герой.



Пока в голове не выстроишь стержень, режиссёр не имеет права подходить к актёрам, художнику, звукорежиссёру.



Жесты условные и не условные.
Условные: военные, бытовые, заменяющие слова.
Не условные: указывающие, передающие, подчёркивающие, ритмические.
Указывающие и изображающие. Использует быдло.



Жест – это телодвижение имеющее волевой посыл и преследующее какую-то цель.
Имеет начало, середину, конец.



Даже в юбилее и развлекательном концерте должна быть серьёзная часть.
А в чём-то серьёзном должна быть смешная часть.




Нельзя ничего придумать, если ты не в материале.



Процесс дня рождения – вручение подарков. Кульминация дня рождения – задувание свечек на торте.



Искать по городу оригинальные и удобные места действия, чтобы там устраивать праздники. (Необычное пространство, фон и т.д. что могло бы стать сценической площадкой)



Шествия (проходки) могут быть везде.



Если раздаёшь флажки, то они должны использоваться.



Олимпийский огонь гаснет и на его месте остаётся маленький в лампочке или просто трансформируется в свет звёзд, свет…



Не оправданно – не делай.
Можно обойтись – не делай.




Создавая образ короля, нужно не себя представлять королём, а себя во дворце представлять.



Создание образа для ведущего.



Использовать какую-то поговорку, который бы постоянно повторял второстепенный персонаж. Зритель бы думал к чему это. А в конце происходило бы какое-то кульминационное событие и смысл поговорки прояснялся.



Думать о сути происходящего в каждой сцене и уже от сути отталкиваться создавай символы метафоры аллегории и режиссёрский ход.



Игра: шар между ног и вокруг ёлки. Называется “Ядро Мюнхгаузена”.
Т.Е. брать обычную игру и делать её интересной через предлагаемые обстоятельства, через предысторию.




Рассаживание по местам – билеты по цветам.
Думать о встрече детей.




В спектаклях давать современные профессии героям исходя из их качеств.
Змей-Горыныч – шашлычник.




Посвящение.
Кульминация – клятва. Финал их принимаю в гимназисты, даря галстуки, значки или ещё что-то.




Использовать следующий прём при написании сценариев:
Повар говорит жене: пряная моя
Алёша попович: стальная моя, закалённая
То есть вводить в речь героев фразеологизмы и речевые обороты переделанные под них, свойственные и связанные с их образом.




Монтаж действия и музыки:
Мужчина с лопатой и ведром идёт на огород. Звучит марш прощание славянки.
Следует из этого: для него на огород, как на войну.
ссора девочек переходит в драку массовую.
Звучит “Если с другом вышел в путь”.
(использовал для сцены на КВН)




Читал у кого-то, что для того, чтобы книга прошла рецензию, или всё-таки про фильм говорили, то нужно специально внести пару жёстких и плохих сцен, тогда их выкинут, а на те, которые нужно было оставить, но которые были под угрозой, останутся.



Например, если в качестве заставок для видео в начале и в конце брать не слова, а рисунки, то они тоже должны измениться, как и что-то в истории, сюжете. Например, вначале медвежонок сидит с книжкой, а в конце он её уже прочитал, или если стакан молока вначале полный, то в конце он должен стать пустым и т.д.



Использовать для развития фантазии и юмора игру, когда человека вводят в предлагаемые обстоятельства и задают каверзные вопросы, например:
Почему, когда все бегали с водой и песком туша огонь, ты бегал с растворителем?
Потому, что я не ищу лёгких путей решения проблем.
Потому, что хотел растворить огонь.



Задача художника-оформителя: усилить атмосферу и воздействие. Действовать исходя из этой задачи.
Средства.
Метафора.
Заполнение множественное элементами.
Отображение сути.
Минимализм.
Гипербализм.




Размышления о конфликте.
Конфликт.
Что такое?
Борьба.
Борьба разных “я хочу”.
Через час свидание, а у героя сломался замок – это альтернативный фактор – если не сделаешь – опоздаешь на свидание, и предлагаемые обстоятельства – сломанный замок.
Температура у человека и нужно идти. Это предлагаемые обстоятельства.
Конфликт мнений –
мальчик помылся и сел под форточку. Мама говорит, что он простудится, а мальчик говорит, что нет. В Итоге он простужается.
Конфликт может быть только между разумными существами.
Если между человеком и Ветром, то только при наделении Ветра человеческими качествами.
Анимизм.
В фильмах катастрофах поэтому конфликт идёт параллельно развитию фильма и между людьми.
Получается, конфликт может быть только между одушевлёнными существами, которые могут испытывать “Я хочу”.
Человек убегает от Льва. Это конфликт? Может ли быть конфликт между человеком и животным.
Да, по идеи, это конфликт. Получается конфликт – это столкновение прежде всего “Я ХОЧУ”! Лев – я хочу есть. Человек – я хочу жить.
Или между животным и животным? Самцы устраивают брачный поединок. Борются за самку.
Буриданов Осёл – это конфликт? Внутренний конфликт.
Рассказ Хармса про человека, который менял постоянно места ища, где лучше.
Собака тоже может выбирать, полежать на травке или побежать за палкой.
Человек желает чего-то. Это желание. Конфликт – если этого же желает ещё кто-то.
Или когда приходится наступать на кого-то в дороге к этому.
Без конфликта нет действия.
Конфликт – движущая сила драматургического произведения.
Конфликт – это борьба, столкновение “Я хочу”, идей, мнений, желаний.
Конфликт берётся из жизни, но доводиться до предела по своему накалу
Конфликт должен развиваться как снежный ком, как и в жизни, нарастать пока не наступит кульминация. Развивается через поступки и действия героев.
Я хочу попить – это желание. Конфликт внутренний между желанием сходить попить и желанием не ходить, дабы не тратить силы, лучше посидеть.
Типы и виды конфликтов:
1. Внутренний.
2. Внешний:
- герой – герой.
- герой – среда. (в таком конфликте также присутствует герой – герой)
- среда – среда. (в таком конфликте также присутствует герой – герой)
- среда – зритель.
- зритель – зритель.
Масштабность конфликтов.
Интересы.
Судьба человека.
Жизнь человека.
Жизнь среды.
Жизнь народа.
Жизнь человечества.
Конфликты:
1 на 1
1 на общество
1 на 1 – 3 третий выбирает
Виды конфликтов
Внутринний и внешний.
Внешний
Герой – Герой
Герой – Зритель
Герой – среда
Зритель – Зритель. (на ярмаркух, кто достанет приз со столба)
Внутренний:
Выбор
Если у человека нет чего-то, чего он хочет – это предлагаемые обстоятельства. Конфликт тогда, когда этот человек, добывая что-то, вступает в борьбу с кем-то.
Парень влюбился в девушку, а она в него нет. То, что его любовь не взаимна – это обстоятельство. Конфликт начинается, когда он начинает желать её, добиваться её, а она не подпускает его. Конфликт между им, который желает, и ей, которая не желает.




На выход зрителей (Манки):
По номеркам от одежды – лото.
Перед программой в фойе устроить игровые площадки, на одной из которых будет работать иллюзионист, который подсунет что-нибудь кому-нибудь.
Сказать, что божий перс укажет нам избранных (пушка в виде пальца).
Или небо укажет нам на них (если небо, то воздушные шарики сверху скинуть)
Придумывать манки для вывода зрителя на сцену.
- закинуть определённое количество шариков, мячиков и чупа-чупсов и попросить их принести…. Или кто из них поймал, пригласить всех за призом выйти, а когда они выйдут сказать, что вот проблема образовалась: оказывается приз-то один. Нужно разыграть. Чупа-чупсы можно оставить себе…
- Загадки. Кто отгадал – выходит
- у кого под сиденьем окажется метка.
- по именам.




Конспекты и заметки психологии.
Воля.
Способы создания смысла действия.
Восполнение дефицита смысла действия, через изменение смысла.
Цель без смысла – человек не действует.
1. Изменение свойств объекта. (Запорожец – в чём-то даже отличная машина)
2. Изменение роли субъекта. (Ученика делаю учителем младших учеников)
3. Предвиденье последствий или добавление нового смысла. (Не прыгнуть с парашюта – засмеют)
4. Соединение заданного действия с новыми мотивами. (Завтрак отменяется – мы летим на марс, а для этого нужно подкрепиться.)
5. Включение заданного действия – в другое действие. (Не просто режим кружки – а делаем игрушки для праздника) (Строительства храма)
6. Что-то делать, как условие для выполнения желания. (Сначала уроки – потом гулять)
7. Обращение к символам, ритуалом. (Вынос знамени перед боем.)
8. Самооценка себя. Хвала себя, самопорицание, сравнение с героем.
Через игру. Полоть не охота, тогда играем: сорняки – это немцы. Нужно уничтожить.
Изменение смысла действия побуждает к действию. Иванников.
Нет разума, есть мыслительные процессы, которым нужно учиться.
Использовать в праздниках как манки. Есть ли другой путь, кроме того, что изменять смысл и его способы?



Игровые программы и игры.
Игровые программы – все действия и События через игру или игровые моменты.
Интрига – сердце игры.
Основа игры: интрига – кто кого, стимул – приз.
Можно построить программу на чём-то одном, например, пострить на играх связанных только с воздушными шариками.
Игра должна быть такой, чтобы итог был конкретный и объективный.
В каждой игре нужно создавать финал.
Физкультура: вручение друг другу символических невидимых медалей.
Крикнуть “Оле-оле”. И т.д.
Для детей нужен сильно завлекающий ход: кто самый-самый, поиск клада, отбор
Для взрослых интересней смотреть со стороны
В играх дети должны быть победителями – это стимулирует.
Хороший аттракцион (игра площадного театра) метафизически направлен на позитив, даёт установку на хорошее. Своего рода НЛП, только через действия.




Придумывать
Шуточные ритуалы
Шуточные гадания
Придумывание прикольных названий для картинок и фотографий.
По состояниям человека.
Строчки из песен.
Ассоциации.
Привести параллель между отдыхом и, например, наукой или драматургией.




Только сейчас я стал приходить к тому, что на сцене должно быть в первую очередь самим собой.
Быть самим собой на сцене – основа основ. Это самое сложное.
Простоты тоже очень сложно добиться. Потому, что это ничего лишнего, это искренность и мастерство.
То есть не наигрывать ничего и никого, а быть собой в предлагаемых обстаятельствах и в предлагаемой личной истории.




Ага, фильм Сатисфакция из тех, где развитие идёт для того, что бы ничего в итоге не изменилось.



Постройка драмы на диалоге двух героев. Первый - носитель идей автора, его горло. второй же не высказывает идеи автора, и даже не высказывает противположные, антогонистические, идеи, но просто является тем, кто помогает высказать идеи главном герою. с помощью второго героя может высказаться главный. через него. второй герой как открывашка для консервов, как трубы водопровода для воды. как проявитель для фотографии, как шерлок холмс для улик.



Экспликация рассказа А.П. Чехова «Беда»
Идейно-тематический анализ:

Тема: Кормилец семьи потерял работу.
Идея: Час в добре пробудешь - все горе забудешь.
Сверхзадача: Попавшему в беду в первую очередь нужна поддержка.
Конфликт: (внутренний) Между желанием Николая Максимыча застрелиться от стыда и надеждой, что всё закончится хорошо.
Сквозное действие: Стремление Николая Максимыча исправить ситуацию.
Противодействие: Не вера Николая Максимыча в то, что можно исправить ситуацию.

Действенный анализ:

Экспозиция: (прямая) рассказ о кутеже Николаем Максимычма.
Завязка: Николая Максимыча увольняют с работы.
Развитие действия: Возвращение Николая Максимыча домой.
Кульминация: Жена Николая Максимыча ответила мужу словами поддержки.
Развязка: Николай Максимыч находит новую работу.




Сценарий эпизода "Вторник: Заигрыш!" театрализованного представления, посвящённого празднованию Масленицы. Звучит энергичная балаганная музыка. Со всех сторон на сцену выбегают "бродячие артисты": акробаты, артисты, скоморохи. Все. Здравствуйте, люди добрые! Мы – бродячие артисты, привезли вам для просмотра шоу-представление, дабы весело провести вторник масленичной недели. Пожалуйте в гости! В нашем представлении вы увидите: Далее бродячие артисты по очереди выходят на авансцену и заявляют свой "образ". В это время на середине сцены рабочие устанавливают балаган. Петрушка. Разрешите представиться, Пётр Иванович Уксусов. Сваха. Сваха я – поженю любого, хоть с усами, хоть без усов. Цыгане. Дорогой длинною, дорогой дальнею… Красавица, позолоти ручку… Модели. Красота требует жертв! (либо: Лёгким движением руку мы превращаемся, мы превращаемся, мы превращаемся…) Танцорши. Мы танцуем и поём, в клубе модном мы живем. Все. Начинаем! Балаганные артисты разбегаются. Петрушка. Приду, приду, сейчас приду... (Из балагана появляется Петрушка) И вот я пришел. Доброго здравия, господа почтенные, здравствуйте. Я прибыл сюда господ повеселить, посмешить, позабавить и с праздником поздравить. Итак, где Сваха? Сваха! Сваха! Появляется сваха. Сваха. Кто меня зовёт? Петрушка. Это я – Петрушка. Нынче какой праздник? Сваха. Известно какой – Масленица. Петрушка. То-то. Решил я по этому поводу выйти в город. Сколько ни волочиться, а надобно жениться. Подыщи-ка мне невесту. Сваха. Приданого много хочешь? Петрушка. Ого-го! Чертова пропасть. Сваха. А сколько? Петрушка. Полбутылки водки, две селедки да еще бублик на закуску. Сваха. Приданое хорошее. Петрушка. А хороши ли невесты? Сваха. Все невесты - сливки общества. Сейчас отправимся в город – сам увидишь. Петрушка. Куда пойдем? Сваха. На ярмарку. Там невест много. Звучит цыганочка. Выходит цыганский табор. Танцуют, поют, жонглируют ножами… Петрушка. Цыгане, у вас невеста для меня есть? Цыгане. Конечно, вот в мешке сидит. Петрушка. Покажите? Цыгане. По обычаю ты станцевать должен. Петрушка. Боюсь, кошелёк выпадет. Цыгане. Мы подержим. Петрушка отдаёт кошелёк. Цыгане. Сапоги сними. Петрушка. Зачем. Цыгане. Положено. И рубаху сними. Петрушка снимает сапоги и рубаху. Отдаёт их цыганам. Цыгане. Танцуй! Петрушка и цыгане танцуют. Во время танца цыгане исчезают, оставляя мешок. Петрушка. А где цыгане? Караул! Облапошили! Без денег и рубахи оставили. Сваха. Не реви. Зато невесту оставили. Я сейчас её достану, а ты вот держи, платком накинься. Сваха открывает мешок и достаёт от туда поросёнка. Сваха. Ну, как, хороша невеста? Женишься? Петрушка. Нет, не нужна мне такая невеста. Сваха. А мы её сейчас продадим, а на выручку тебе лапти купим. Игра "Аукцион" Петрушка. Пошли дальше невесту искать. Сваха. Отправляемся в салон красоты! Появляются четыре девицы. Петрушка. Вы кто такие? 4 Модели. Мы - модели. Петрушка. Я ищу себе невесту. Давайте я из вас выберу. 4 Модели. Мы ещё не накрашены. Подожди. Появляются "бродячие артисты". Каждая девица по очереди говорит, что её нужно и заходит за ширму. Перед ширмой бродячие артисты на каждую девушку показывают свой трюк. Девица с загаром (на голову надевается чулок) – трюк с огнём. Девица с длинными ногтями (перчатки с приделанными ложками и вилками ) – Жонгляж Девица с обильным маникюром (накладывается грим) – жонгляж банками краски. Девица худая, с "потрясающей" причёской (парик) – Ширма открывается. 4 Модели. Мы готовы. Кто тебе больше нравиться? Петрушка. А-а-а! Чтоб я ослеп! П-п-пошли вон от-т-тсюдова. Сваха. Петрушка, что с тобой? Никак заикаться стал? Петрушка. П-п-п..омогите! Не д-д-дайте заик-к-кой п-п-помереть. Сваха. Сейчас, Петрушечка, только не переживай. Сейчас мы тебе Арт-терапию проведём. Это направление такое - лечение с помощью искусства. Хореографический номер Петрушка. Спасибо, Сваха. Если бы не ты – заикой бы остался. Ни кто бы замуж не взял. Сваха. Ну, невесту ещё найти нужно. А давай-ка в клуб модный сходим? Сейчас там все девки тусуются. Петрушка. В клуб! "Очень модный и забойный танец" – шоу-группа "Комфорка" Петрушка. (Кричит) Здравствуйте! Танцоршы. Привет! Петрушка. Что делаете? Танцорши. Носик пудрим. Петрушка. Мне тоже надо. Петрушка припудривает носик. Петрушка. Апчхи! А среди вас невесты есть? За меня замуж пойдёте? Танцорши. А у тебя капуста есть? Петрушка. Конечно, апчхи, на огороде. Танцорши. Не, нам такая не нужна… Не поёдем за тебя. Петрушка. Апчхи, Апчхи, Апчхи. А ну пошли отсюдова. Апчхи. Сваха. Будь здоров! тут нужно сделать что петрушка начинает зависать пальца разглядывать, его пробуждает в себя сваха и после пробуждения логичен его взрыд, т.к после легкого опьянения всегда такое маленькое отчаенье. Петрушка. Спасибо! Ох, не могу я себе найти невесту. (Рыдает) Сваха. Не переживай, обязательно найдешь. а тут петрушка говорит что и не наёдет, тк ему нужна такая чтобы заботилась онём в трудной ситуации помогала, при болезни варенье с грибами носила в постель, да словом бодрым помогала, тут он понимает что такая невеста – это сваха и просит её выйти за него замуж, при этом он должен с неё что-то сделать либо подарить ей, чтобы действенно было. Петрушка. Сваха, а выходи ты за меня? Сваха. Я? Петрушка. Да. Ты меня от цыганской свиньи спасла, от заикания вылечила, здоровья пожелала – хорошей женой будешь. Сваха. А чего бы и не пойти, пойду! Звучит вальс Мендельсона переходящий в балаганную музыку. Появляются бродячие артисты. Каждый герой по очереди выходит на авансцену и клянется зрителям и прощаются. Рабочие убирают балаган.



Режиссёрско-постановочный план театрализованного концерта, посвящённого юбилею военной части №. «Война войной, а юбилей по расписанию». Пролог. Открывается занавес. На сцене декорация военной части. Утро. Мирно развевается влаг РФ. По мультимедийному экрану показывают кадры утреннего солнца, природы, военной части. На эти кадры звучат стихи о Родине и доме, о солдате. После стихов звучат позывные. Слышна команда «Подъём!» На сцену выбегает взвод солдат. Они выстраиваются в линию. Идёт перекличка, после которой солдаты приступают к выполнению боевого задания. В ходе выполнения задания солдаты демонстрируют различного рода трюки, связанные с военным делом. Результатом выполнения задания является схваченный в плен враг. Команда построиться. Выход на сцену командования. Вынос и поднятие знамени. Звучит Гимн РФ. Речь командующего, в которой говориться о сегодняшней дате. Звучит команда «Вольно». Солдаты убегают за кулисы. Командование проходит на свои места в зрительном зале. Часть 1. «Война войной, а юбилей по расписанию или о традициях» После пролога на сцене остаётся «военнопленный». Он пытается распутаться, зовёт на помощь. На сцену выходит очаровательная ведущая. Она обращается к «военнопленному» со словами, из которых следует, что он является ведущим концерта, но которого случайно приняли за дезертира, когда тот стоял за кулисами. Ведущая «спасает» ведущего, и они объявляют о начале праздничного концерта. Звучат торжественные фанфары. Номер. Ансамбль танца и военный хор с композицией «Русь» Картина 1. О традиции защищать родину. На сцену выходит маленький мальчик с деревянной винтовкой. Он марширует и становится в пост. Выходят ведущие. Мальчик даёт команду «Стой, кто идёт». Ведущие объясняют, кто они и спрашивают мальчика, что он здесь делает. Мальчик рассказывает о традиции защищать родину, которую он решил выполнить. Ведущие говорят, что защищать Родину нужно с 18 лет, а пока предлагают ему помочь им в проведении концерта. Номер. Песня о солдате. Картина 2. О традиции принимать присягу перед знаменем. Ведущие и мальчик рассказывают о традиции принимать присягу перед знаменем. Мальчик рассказывает, что потерять знамя, страшнее чем смерть, потому что тогда погибнет целая часть. Мультимедийный фильм о знамени военной части №7775. На сцену выходят новобранцы, который торжественно принимают присягу и дают клятву верно служить и защищать свою Родину. Номер. Песня о чести. Картина 3. О традиции вспоминать погибших при выполнении своего долга. Ведущие рассказывают о традиции вспоминать своих погибших однополчан. Объявляется минута молчания. На мультимедийном экране проецируются фотографии погибших в боевых действиях. Номер. Песня о девушке солдата. Картина 4. О традиции выручать друзей в трудную минуту. Выходят ведущие. Они спрашивают мальчика, где его ружьё. Он говорит, что дал его своему другу, чтобы тот пощеголял перед девчонками из класса. Ведущие рассказывают о традиции выручать друзей в трудную минуту. Мультимедийный фильм о заслугах военной части. Номер. Песня о друге. Картина 5. О традиции отмечать юбилей и дарить подарки. Мультимедийный фильм об истории военной части №7775. Выход ведущих. Речь о традиции отмечать юбилей и дарить подарки. Объявление о начале торжественно части с поздравлениями и вручением подарков. Музыкальная отбивка Часть 2. «Праздничная бомбардировка» Музыкальная отбивка микшируется тревогой. Ведущие не понимают, что происходит. Тогда мальчик объявляет о всеобщей мобилизации, ведь военную часть начинают бомбардировать праздничными поздравлениями и мешками с конфетами. Картина 1. Праздничная пехота. Номер. Танец «Степ». Ведущие докладывают о наступлении праздничной пехоты, которая только что провела операцию приятного удивления с помощью своего нового приёма. На сцену приглашаются гости для вручения подарков и праздничных поздравлений. Командира военной части просят зажечь первую свечку на праздничном торте. Картина 2. Праздничная бомбардировка с воздуха. Номер. Цирковой номер «Эквелибр на обруче». Ведущие докладывают о том, что только что были засечены ПЛО – Праздничные Летающие Объекты. Всем занять свои позиции и приготовиться к приёму подарков с воздуха и высадки десанта самых тёплых пожеланий На сцену приглашаются гости. При поздравлениях подарки подают на парашютах сверху. Командира военной части просят зажечь очередную свечку на праздничном торте. Картина 3. Праздничная атака волнами шампанского. Номер. Танец Матросский. Ведущие докладывают, что праздничные поздравления поступают со всех сторон и только что на военную часть были обрушены волны шампанского и радости. Для поздравлений на сцену приглашаются гости. Подарки появляются из-за волн, которые создаются участниками матросского танца на заднем плане с помощью специального материала. Командира военной части просят зажечь очередную свечку на праздничном торте. Картина 4. Доставка поздравлений на ракетных носителях. Номер. Огненное шоу «Огненная фейерия». Ведущие информируют, о том, что контрразведки только что стало известно о испытаниях ракетных носителях, с помощью которых намереваются доставить следующие пожелания. Выход гостей, подарки которых выносят люди одетые в костюмы самонаводящихся ракет. Командира военной части просят зажечь первую свечку на праздничном торте. Картина 5. Залп конфетти из тяжёлых орудий. На сцену из-за кулис выдвигаются дула пушек. Ведущие объявляют об окончательном этапе операции по поздравлениям и залпе конфетти из тяжёлых орудий. Выход гостей, подарки которых выезжают на сцену по дулам орудий. Командир зажигает всё свечки на праздничном торте. Всем участникам программы и зрителям предлагается загадать желание и задуть свечи на праздничном торте с помощью воздушных орудий, которые заранее приготовлены и разложены в зале. Задувание свечей под торжественную музыку. Из орудий что появились на сцене выстреливают конфетти и фейерверки. Номер. Песня «С днём Рождения». Во время песни все участники концерта выходят на сцену. Ведущие объявляют о продолжении празднования юбилея в фойе, где будет проходить праздничный бал с фуршетом. Часть 3. «Вольно» Третья часть празднования проходит в фойе и характеризуется фуршетом и музыкальной программой.



Точно так же, как написание второго двустишья в четверостишье исходя от рифм первого двустишья свидетельствует по Ницше о плохом мастерстве поэта, написание идеи от сюжета, а не наоборот, свидетельствует о плохом мастерстве режиссёра.



Спасибо Конакову и Чернухе – моим учителям в режиссуре. Они меня научили самому главному. Теперь я не могу ничего делать: ни написать сценария, ни написать стишок, ни придумать концепт социальной рекламы – пока я не поставлю вопрос «о чём?» и пока не отвечу на него. И для чего – сверхзадача.



Если нет хорошей возможности на что-то, то выход в символичности. Нет условий сделать хорошо проработанный фон для фильма, делай упор на символичность.



Как-то репетировали новогодний утренник для детей. Была сцена, в которой дети начинали громко кричать и топать ногами, а мне нужно было их утихомирить и выдать очередную порцию спасительной информации. А как это сделать? И меня пробило - нужно разорвать шаблон: вместо того, чтобы кричать детям, чтобы они успокоились и присели, я приставил палец к губам и стал тихо-тихо говорить. Эффект был поразительный - дети уселись и примолкли.



Для ведущего. Думать, что можно сделать, пока идёт какое-то действие.